1. Физическое развитие | Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». /Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. | Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика- Синтез, 2005. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: -- Ч. 1: Программа «Старт». – М.: Владос, 2003. | |
2. Социально-личностное развитие | Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». /Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. | Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов ДОУ. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – СПб.: детство-Пресс, 1998. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Авторские программы педагогов МДОУ: Погорелова Ж.Б. Краеведение. Погорелова Ж.Б. Люберцы – город родной. Ершова В.С., Игнатова И.А. С чего начинается Родина? Ракитина Т.Н. Веселый этикет. | |
3. Познавательно-речевое развитие | Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». /Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. | Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки». – М.: ТЦ Сфера, 2007. Обучение дошкольников грамоте: методическое пособие /Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская./Под ред Н.В. Дуровой. – М.: Школа-пресс, 1998. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание. – М.% Мозаика-Синтез, 2005. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Дыбина О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера, 2002. Куцакова Л.В.Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2001. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты занятий. /О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина. Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Изд-во «Совершенство», 1999. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. /Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с нарушениями речи. -- М.: Просвещение, 1983. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в I мл группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в II мл группе детского сада. Планы занятий. – М.: Просвещение, 1989. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Просвещение, 1983. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Просвещение, 1987. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М.: Просвещение, 1988. Авторские программы педагогов МДОУ: Бахарева Г.В., Салахетдинова Е.В. Приобщение дошкольников к валеологической культуре. Логинова Е.В., Кузьмицкая Н.С. Веселые игры (сенсорное воспитание детей 2-3 лет) Ларина И.А., Бахарева Г.В. Зеленая тропинка. (экологическое воспитание детей 4-5 лет) | |
4. Художественно-эстетическое развитие | Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». /Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. | Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М.: Мозаика-Синтез, 2005. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Пособие для воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Пособие для педагогов ДОУ.– М.: Мозаика-Синтез, 2005. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Пособие для педагогов ДОУ. – М.: Мозаика-Синтез,2005. Князева О.Л., Маханева М.Д. | |